Статьи

29 Декабря 2017

Сложный выбор тосол или антифриз?

У многих владельцев автомобилей при замене охлаждающей жидкости возникает вопрос, что заливать тосол или антифриз и в чём их разница? Задача охлаждающей жидкости - не только охлаждать двигатель, но и смазывать стенки системы, таким образом, предотвращается коррозия металлических поверхностей.
Сложный выбор тосол или антифриз?

Охлаждающие жидкости изготавливаются по разным технологиям, в зависимости от этого они бывают:

- Традиционные (тосол), в состав которых входят добавки силикатов, нитритов, фосфатов, боратов. 

- Карбоксилатные (антифриз), присутствуют присадки в виде карбонатов.

- Смешанные, эта технология относится к карбоксилатной. Только к добавкам карбоната добавляются ещё и фосфаты (в малой дозе).

Почему антифриз заливать предпочтительней?

- Охлаждение на более высоком уровне. Тосол образует смазывающую плёнку толщиной 0.5 мм. Такая толстая плёнка ухудшает охлаждение силового агрегата. Когда температура двигателя возрастает, теряется мощность, больше расход топлива, увеличивается износ деталей двигателя. Антифриз же плёнкой покрывает только те места, где есть коррозия, так сказать, пятнами. Толщина микроскопическая — 0.0006 мм., так как смазывающий слой покрывает только часть поверхности, эффект охлаждения остаётся прежним.

- Срок службы антифриза больше. В тосоле присадки, в первую очередь, защищают алюминиевую поверхность от коррозии. Но если при изготовлении нарушается баланс присадок, охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. С антифризом такого не происходит, присадки действуют локально. Да и толщина слоя мизерная. Меньше расход активного вещества - дольше срок службы.

- Качественная защита при высоких температурах. Если тосол начинает терять защитные свойства, когда температура переваливает за сотню градусов (около 105 С), то с антифризом это не происходит. Антифриз не теряет свойства на высоких температурах. Защита обеспечена в любом случае.

- Продлевает жизнь помпе. При работающем двигателе на лопастях водяного насоса появляются пузыри. Когда пузырь лопается, получается микровзрыв. От воздействия этих взрывов страдают лопасти водяного насоса. Образуются раковины, и помпа быстро выходит из строя. С антифризом дело обстоит совсем другим образом. Он защищает те места, где образовались раковины. Таким образом, антифриз препятствует дальнейшему разрушению поверхности лопастей. Естественно, и срок службы агрегата намного больше.

- Не теряет свойства в период эксплуатации. Если тосол со временем «изнашивается» и это выражается появлением осадков (они засоряют систему охлаждения), то антифризу это чуждо. Осадков нет - нет и засоров.

- Антифриз не агрессивен к другим материалам. В системе охлаждения есть детали, которые сделаны из пластика и резины. Антифриз никакого воздействия на такие комплектующие не оказывает.

- Не засоряется радиатор автомобиля. Присадки в антифризе не растворяются, нет осадка, который присутствует в тосоле. Такое свойство продлевает срок службы радиатора.

Какой вывод? Антифриз более выгоден в эксплуатации. У него больше пользы для двигателя. Ознакомившись со свойствами антифриза и тосола, можно определиться, что заливать, тосол или антифриз.

Купить охлаждающие жидкости в Москве Вы можете в интернет-магазине "Детали-Авто", разместив заказ на нашем сайте по ссылке тосол и антифриз , или позвонив по телефону +7(495)972-03-03.

Вверх